Закрыть
Мы в ТелеграмМы ВКонтакте      Русский | English
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА
+7 (911) 928-95-75
+7 (921) 768-77-70
+7 (905) 222-51-38

Грузовой мастер морского терминала СПГ

Морские и речные терминалы, предназначенные для приема, временного хранения и обработки различных наливных грузов, включая нефтепродукты, СУГ, СПГ и химическую продукцию, на которых обрабатываются суда различного назначения, - это промышленные предприятия с высоким потенциалом возникновения крупномасштабных аварий в связи с осуществляемой на них деятельностью, установленным оборудованием, обращением с опасными веществами или их переработкой, что требует особого внимания как со стороны государственных надзорных и контрольных органов, так и со стороны компаний, осуществляющих оперативное управление терминалами.

Персонал (специалисты различной квалификации, специализации и т.д.) - это один из ключевых компонентов любой производственной деятельности. Уровень безопасности предприятия во многом зависит от ее персонала. Для успешного выполнения персоналом своих задач и избегания чрезвычайных ситуаций необходим систематический подход к управлению технологической безопасностью. В соответствии с принятой международной практикой для руководства проведением грузовых операций, контроля за функционированием грузового оборудования (насосы, манифольды, стендеры и т.п.), осуществления непосредственного взаимодействия терминала с судном, обеспечения безопасности швартовных операций, контроля количества и качества груза определена такая категория сотрудников, как грузовой мастер. Грузовой мастер должен иметь базовое техническое образование и обладать знаниями международных конвенций, кодексов, регламентов, руководств и рекомендаций и навыками их применения. Такими общепризнанными документами являются Международное руководство для нефтяных танкеров и терминалов (ISGOTT), Типовые правила ООН по перевозке опасных грузов, Согласованная на глобальном уровне Система классификации опасности и маркировки химической продукции, Руководство ООН по мерам безопасности и общепринятой отраслевой практике для нефтяных терминалов, Рекомендации ИМО по безопасности транспортировки опасных грузов в портовых зонах и связанной с этим деятельности, стандарты OCIMF (Oil Companies International Marine Forum), стандарты SIGTTO (The Society of International Gas Tanker & Terminal Operators) и др. Программы подготовки грузовых мастеров в МЦПП построены с учетом международной практики обучения специалистов данной категории. Опытные преподаватели и эксперты в сжатые сроки помогают слушателям усвоить базовые положения международных документов, национальных регламентов и овладеть практикой их применения.

Деятельность грузового мастера на терминалах различного назначения может иметь особенности, определяемые спецификой терминала, физико-химическими свойствами обрабатываемых грузов, типами судов, швартующихся на терминалах для загрузки и выгрузки, поэтому программы курсов подготовки грузовых мастеров учитывают эту специфику. Так, например, существенными особенностями обладают терминалы СПГ, поскольку обрабатываемый груз, прежде всего, является криогенной жидкостью, что вызывает необходимость применения особых танкеров-газовозов, особого грузового оборудования, особых технологий подготовки и проведения грузовых и заключительных операций и особых требований по безопасности персонала и оборудования.

В соответствии с отмеченным, в МЦПП разработаны и реализуются специализированные учебные программы, которые учитывают особенности конкретных морских терминалов и согласовываются с заказчиками до начала занятий.

По результатам обучения с последующей аттестацией в Международной Ассоциации по опасным грузам и контейнерам (IDGCA) выпускники получают удостоверения о повышении квалификации и сертификаты “Loading Master of Marine Oil Terminal”, “Loading Master of Liquefied Natural Gas Marine Terminal”, либо “Loading Master of Marine Chemical Cargo Terminal” международного образца. Сертификаты, выпущенные IDGCA, защищены патентом.

Программа предоставляется по запросу.